IT Notes

QSound и Phonon: Звук в Qt-приложениях

Если вы разрабатываете Qt-приложение и хотите украсить его звуковыми эффектами, то вы попали по адресу, поскольку эта статья именно об этом. Однако рассматриваемая техника может быть обобщена и для более сложных мультимедийных приложений, но с некоторыми усовершенствованиями, которых мы в этот раз касаться не будем.

QSound: Воспроизводим звуки

Разработаем простую библиотеку SoundPlayer с использованием QSound. Заголовочный файл soundplayer.h:

#ifndef SOUNDPLAYER_H
#define SOUNDPLAYER_H

#include "soundplayer_global.h"

#include <QString>

class SOUNDPLAYERSHARED_EXPORT SoundPlayer {

public:
    explicit SoundPlayer( const QString& fileName );
    void play();

private:
    QString m_fileName;

};

#endif // SOUNDPLAYER_H

Идея довольно проста. Объект SoundPlayer принимает в конструкторе имя звукового файла. Воспроизведение файла происходит после вызова play(). Посмотрим на реализацию в soundplayer.cpp:

#include "soundplayer.h"

#include <QSound>

SoundPlayer::SoundPlayer( const QString& fileName ) :
    m_fileName( fileName ) {
}

void SoundPlayer::play() {
    if( QSound::isAvailable() ) {
        QSound::play( m_fileName );
    } else {
#ifdef Q_OS_LINUX
#endif
    }
}

Все сводится к вызову функции-члена QSound::play(), если QSound поддерживается в текущей конфигурации системы.

Посмотрим на возможный вариант использования нашей библиотеки:

#include <QCoreApplication>
#include <QFile>

#include <soundplayer.h>

int main( int argc, char* argv[] ) {
    QCoreApplication a(argc, argv);

    static const QString SND_FILE_NAME = "sound.wav";

    QFile out( SND_FILE_NAME );
    if( !out.exists() ) {
        QFile in( ":/sounds/" + SND_FILE_NAME );
        in.open( QIODevice::ReadOnly );
        out.open( QIODevice::WriteOnly );
        out.write( in.readAll() );
        out.close();
    }

    SoundPlayer player( SND_FILE_NAME );
    player.play();

    return a.exec();
}

Я поместил wav-файл в ресурсы приложения. Однако QSound не умеет работать с ресурсами напрямую. Поэтому нам приходится сохранять звуковой файл из ресурсов в некоторый каталог. Для простоты я делаю сохранение в текущий рабочий каталог, однако можно было бы воспользоваться каталогом temp. Или вовсе хранить звуковые файлы в заранее заготовленном месте без использования ресурсов.

Представленный код хорошо работает Windows, но не все так хорошо под Linux (в других системах я тестирование не проводил, хотя в Mac OS пример должен работать, если верить документации). В Linux для работы QSound требуется наличие Network Audio System (NAS). Типичный совет в этой ситуации сводится не к настройке NAS, а к использованию Phonon.

Phonon и Qt: Звуки в Linux

Расширим реализацию нашей библиотеки SoundPlayer, добавив нужный код в блоках #ifdef Q_OS_LINUX … #endif:

газовые трубопроводы. изготовление стальных резервуаров.

#ifndef SOUNDPLAYER_H
#define SOUNDPLAYER_H

#include "soundplayer_global.h"

#include <QString>

#ifdef Q_OS_LINUX
#   include <phonon/MediaObject>
#   include <phonon/AudioOutput>
#endif

class SOUNDPLAYERSHARED_EXPORT SoundPlayer {

public:
    explicit SoundPlayer( const QString& fileName );
    void play();

private:
    QString m_fileName;

#ifdef Q_OS_LINUX
    Phonon::MediaObject m_mediaObj;
    Phonon::AudioOutput m_ao;
#endif

};

#endif // SOUNDPLAYER_H

И реализация:

#include "soundplayer.h"

#include <QSound>

SoundPlayer::SoundPlayer( const QString& fileName ) :
    m_fileName( fileName ) {
#ifdef Q_OS_LINUX
    Phonon::createPath( &m_mediaObj, &m_ao );
    m_mediaObj.setCurrentSource( Phonon::MediaSource( m_fileName ) );
#endif
}

void SoundPlayer::play() {
    if( QSound::isAvailable() ) {
        QSound::play( m_fileName );
    } else {
#ifdef Q_OS_LINUX
        m_mediaObj.play();
#endif
    }
}

Обратите внимание, что для успешной сборки и работы этого кода в системе должны быть установлены библиотеки phonon, а также в pro- файле проекта должно быть прописано:

linux-g++: QT += phonon

Использование Phonon чуть более многословно, чем QSound, но и возможности этой библиотеки намного обширней. Тем временем наш тестовый пример начал отлично работать как под Windows, так и под Linux. Теперь вы должны отчетливо слышать звуковой сигнал после запуска приложения.

Исходники

 Скачать пример использования QSound и Phonon для воспроизведения звуковых эффектов

Похожие публикации

Комментарии

Хорошая статья

Спасибо за отзыв =)

Когда будет новая статья ?

Здравствуйте, не волнуйтесь =) Новая статья выйдет на следующей неделе