IT Notes

Просто об указателях в C++

Дональд Кнут считает указатели одним из главных изобретений в языке программирования Си. И это не просто так.

Вам известно, что любая переменная - это именованная область памяти. Все пространство памяти проиндексировано. У каждого байта есть свой адрес.

Рассмотрим пример:

int x = 94;
std::cout << &x; // --> 0x7ffe53575c6c

Переменная x имеет значение 94. Но когда я вывел на консоль &x, то получил 0x7ffe53575c6c. У вас это значение, скорее всего, будет другим.

Что это за значение ? 0x7ffe53575c6c - адрес переменной x, выведенный в 16-ной форме. Его фактическое значение и смысл для нас не интересен.

Важно: у ЛЮБОЙ переменной есть адрес.

Адрес переменной - значение (число). Но ведь мы умеем хранить значения? Используем для этого переменную особого типа - указатель:

1win экспресс 1 win зеркало сайта онлайн 1win скачать на андроид бесплатно.

int x = 94;
int* pX = &x; // Записываем в pX адрес переменной x
std::cout << pX; // --> 0x7ffd09760ee4

Важно: указатель - переменная, которая может хранить адрес другой переменной.

Синтаксис int* pX означает, что pX может хранить адрес переменной типа int. Мы явно говорим, что указатель создается именно для int. Это необходимо, чтобы затем мы смогли извлечь значение, на которое указывает указатель:

int x = 94;
int* pX = &x;
std::cout << *pX; // --> 94

Если pX - адрес переменной x, то *pX - значение, которое расположено по этому адресу. Данная операция называется разыменованием указателя.

Важно: x и *pX - абсолютно ЭКВИВАЛЕНТНЫ. Они представляют собой одно и то же значение, хранимое по одному и тому же адресу.

Следствие: если мы меняем значение x, то меняется и значение *pX, и наоборот:

int x = 94;
int* pX = &x;
std::cout << "x=" << x << "; *pX=" << *pX << std::endl; // --> x=94; *pX=94

x = 18;
std::cout << "x=" << x << "; *pX=" << *pX << std::endl; // --> x=18; *pX=18

*pX = -33;
std::cout << "x=" << x << "; *pX=" << *pX << std::endl; // --> x=-33; *pX=-33

Чтобы закрепить знания, советую обратиться к примерам, которые полностью или во многом основаны на использовании указателей:

  1. Указатель на функцию в C++;
  2. Область видимости переменных в C++;
  3. Полиморфизм в C++.

Похожие публикации

Комментарии

ну ты дал такие основы рассказывать, ведь тебя не нубасы читают